В условиях новой реальности после затянувшийся пандемии ритейл и общепит продолжают экспериментировать с нетрадиционными способами работы. В результате этих усилий коэффициент проникновения новых технологий в торговлю и общественное питание только за 2022 год вырос на 12%.
Понимая, что коронавирус с нами навсегда, бизнес перестал откладывать внедрение новинок до лучших времен. Два года не очень успешной борьбы с эпидемией побудило различные компании использовать бесконтактное обслуживание. Больницы внедряют роботов для раздачи лекарств и еды пациентам, отели открываются в автономном формате, без персонала, кафе и рестораны запускают бесконтактную доставку через постаматы и беспилотные автомобили. Беспилотные фудтраки KFC уже два года развозят заказы в китайских городах.
Что такое касса самообслуживания или Self-checkout
Касса самообслуживания (КСО) она же self-checkout(SCO) — это устройство, которое дает возможность клиентам покупать товары без необходимости в традиционной кассе с персоналом. Такие кассы используются в основном в супермаркетах, хотя встретить КСО в обычном магазине – далеко не редкость.
В 2022 году кассы самообслуживания продолжали набирать популярность, так как по состоянию на 2013 год по всему миру было развернуто 191 000 устройств самообслуживания, то уже к 2025 году прогнозируется, что во всем мире будет установлено 1,2 миллиона устройств.
Преимущества касс самообслуживания
Перед обычной традиционной кассой электронные кассиры значительно выигрывают. Многие ритейлеры уже используют self-checkout в своих магазинах. Помимо упомянутых выше санитарных причин есть еще несколько важных факторов, способствующих росту спроса на системы самообслуживания:
- Оптимизация рабочего пространства всего магазина. Касса самообслуживания занимает меньше места, чем классическая кассовая зона, что позволяет на равной площади разместить около 4-6 систем самообслуживания.
- Более короткие очереди и более быстрая касса. Кассы самообслуживания не скапливают очередей и вам не придется тратить время на то чтобы «пробить» бутылку газировки или коробку с печеньем, а также уменьшает скопление очередей в час пик (с 18:00 до 20:00) или при проведении рекламных мероприятий.
- Неэффективная работа «ручных» касс при обработке больших продуктовых корзин. Многие семьи предпочитают закупать продукты раз в неделю. Естественно, что объем такой покупки будет большой, и кассир будет обслуживать их дольше. Зона самообслуживания избавит других покупателей от необходимости ждать в очереди.
- Снижение затрат на рабочую силу. Технология Self-cheсkout позволяет на 25% снизить затраты на оборудование и на 100% затраты на работника (обычного кассира)
- Долгосрочная выгода. Собранные ритейлерами данные показывают, что установка кассы самообслуживания в 1,5 раза повышает эффективность использования торговых площадей, поскольку традиционные кассовые зоны занимают больше места, чем устройства самообслуживания.
Киоски самообслуживания значительно сокращают очереди, повышают скорость расчетов и снижают затраты на оплату труда. Они удобны и для клиентов. Исследование Consumer Reports показало, что 75% опрошенных предпочитают пользоваться устройствами самообслуживания, поскольку они экономят время и исключают человеческий фактор.