Карл Маркс говорил: «Всякая экономия в конечном итоге сводится к экономии времени,» — удивительным образом этот тезис приобрёл новое звучание в цифровую эпоху. В мире, насыщенном информационными технологиями, когда темп жизни постоянно ускоряется, значение приобретает каждая свободная минута. Ведь время — это то, что нельзя накопить, его можно лишь сэкономить.
Поэтому современному человеку так важно получать нужные услуги там, где ему удобно — на улице по дороге на работу, в бизнес-центре, на выставке, в государственном учреждении, в аэропорту на вокзале… да где угодно. И в этом деле незаменимую роль играют специальные устройства — информационные киоски или более коротко — инфоматы.
Что такое инфомат
Информационный киоск (или по-другому инфомат) – это компьютерный терминал, применяемый в сфере услуг для автоматизации процесса получения справочной информации. Внешне инфомат напоминает терминал для приёма платежей и оснащается дополнительным оборудованием.
Базовая комплектация объединяет в себе 2 устройства: компьютер, подключенный к интернету по скоростному каналу связи, и сенсорный экран. Антивандальный корпус надежно защищает внутреннее содержимое устройства от действий злоумышленников. Эти устройства выглядят стильно и современно. Сенсорные киоски позволяют пользователям решать различные задачи:
- искать необходимую информацию;
- оплачивать услуги;
- получать интерактивную консультацию;
- подавать заявления в государственные структуры;
- бронировать авиабилеты;
- оплачивать услуги связи и ЖКХ;
- получать доступ к карте города с целью поиска определенного объекта.
Это далеко не полный перечень возможностей, которые предоставляют инфоматы. Для обеспечения некоторых функций необходимо дополнительное оборудование, превращающее электронный киоск в многозадачный центр.
Сферы применения информационных киосков
Основная задача инфомата, как следует из названия, заключается в предоставлении справочной информации (и не только). С их помощью можно получить справочную информацию, произвести оплату за те или иные услуги, забронировать билеты на транспорт или развлекательное мероприятие и еще много чего другого. Важно, что при этом большинство услуг осуществляется в автоматическом режиме, без привлечения персонала. К тому же сам инфомат занимает совсем немного пространства, и установить его можно практически где угодно:
- В банке. Инфоматы есть в любом крупном банке, имеющем большой поток посетителей. С их помощью посетители могут получить нужную информацию о депозитах, кредитных программах и дополнительных услугах, а также непосредственно оплатить широкий перечень услуг не только банка, но и других организаций. Терминалы автоматически создают электронную очередь.
- В торговых центрах. Посетители торгового центра могут через инфокиоски узнавать о проводимых развлекательных мероприятиях и рекламных акциях, организованных администрацией, а также могут посмотреть карту здания. Совершая покупки в магазинах, они также смогут совершать различные платежи, что положительно скажется на лояльности к данному торгово-развлекательному центру. Это принесет прибыль для владельцев ТЦ, а гости оценят заботу о них и удобство информационных киосков.
- В поликлиниках. Каждый день в поликлиниках образуются огромные очереди! Мало кто из нас имеет желание и запас времени, чтобы тратить часы на получение консультации или направления в регистратуре. Инфокиоск позволят вам абсолютно забыть об очередях: получить талон к врачу, просмотреть часы приема специалистов, узнать нужную информацию за 2-3 минуты — все это вы сможете сделать с помощью терминала. Также это поможет оптимизировать работу регистратуры.
- В государственных учреждениях. Очереди характерны не только для поликлиник, но и для других государственных учреждений: паспортных столов, налоговых, администрации, архивов, библиотек. Часто гражданам приходится рано утром обивать пороги госучреждений, чтобы только записаться к нужному специалисту или попасть на прием. Внедрение работы сенсорных киосков в таких учреждениях избавит их от недовольства посетителей, а самих граждан от необходимости простаивания в многочасовых очередях, переложив функцию получения консультаций, билетов и талонов на интерактивный киоск.
- В аптеках. Независимо от времени года, аптеки пользуются постоянным спросом, что создает постоянные очереди. Многим покупателям необходимо лишь нужное лекарство или узнать о его наличии. Установка сенсорных киосков позволит не только значительно уменьшить очереди, но и разгрузит работников аптеки, что позволит улучшить их качество работы. Также отметим, что многие потребители могут испытывать стеснение при консультировании о тех или иных препаратах, данный момент исключается при внедрении электронного помощника.
- В ВУЗах. При использовании инфокиосков в высших учебных заведениях, студенты смогут следить за изменениями в расписании занятий, делать оплату за обучение, ознакомится со структурой Альма-матер в интерактивном виде, записаться на консультации к научному руководителю и воспользоваться другой информацией.
- В кинотеатрах. Гостям кинотеатров также приходится тратить время в билетных кассах, приходить заранее, чтобы купить билеты с лучшими местами. Инфомат справится и с этими трудностями. С его помощью можно приобрести билеты, узнать расписание сеансов и выбрать подходящие места с использованием интерактивной схемы кинозала.
- В музеях. Расписание новых выставок в музее и расположение различных тематических залов с экспонатами и кратчайшим путем к ним вы также сможете узнать с помощью инфомата. А работникам культурной сферы не придется повторять одну и ту же информацию по многу раз. Отказаться от бумажных путеводителей позволит использование современных инфокиосков, теперь они возьмут на себя все информационное обеспечение. Интерактивные киоски также помогут кассирам в реализации билетов на временные и постоянные экспозиции.
